?

Log in

No account? Create an account
профиль

про девочку из машины

И про то, как родилась Лея )

Самое удивительное, что еще пару недель назад в беременном сообществе я читала историю родов в такси и волосы на моей голове шевелились от ужаса. Но там была девушка – кремень, девушка – стальной клинок, они с мужем изначально собирались рожать дома, договаривались с акушеркой, готовились, в конце-концов акушерка руководила их действиями по телефону. У нас все было иначе )

Да, если кого пугают физиологические подробности, то дальше лучше не читать.

Итак, почему так вообще получилось? Как мы могли настолько затянуть процесс, чтобы не успеть в роддом? Нет, то, что живем мы в Куркино, а роддом на Ленинском – совершенно не при чем, хотя эта версия у знакомых была основной, насколько я понимаю ) Роды начались в воскресенье утром, Москва была пустая, нас сопровождала милиция – в общей сложности от дома до места назначения мы добрались за полчаса. Но это не помогло ))

Итак, как так получилось? Во-первых, есть две объективные причины: 1. роды длились всего два с половиной часа – от первого намека на схватку до девочки в моих руках. 2. последние две недели у меня были очень сильные и болезненные тренировочные схватки, поэтому первый час я спокойно вышивала, засекая программой в телефоне время схваток. Никакого явного нарастания или чего-то, что могло бы вызвать у меня панику (а у меня все, что угодно вызывает панику)) – не было. Потом я около часа собиралась (вспоминала фразу доктора, что чем бОльшее открытие нагуляешь до роддома, тем легче пройдут роды) и мы спокойно выехали. Я захватила с собой вышивку )) Понимаете, насколько ситуация на момент выхода из дома (за полчаса до конца родов!) была некритической, если я рассчитывала еще и повышивать?! ))))

Дальше идут субъективные причины.

Прошлые мои роды по ощущениям начались точно также – и все доктора мне без остановки говорили, что все идет совсем-совсем плохо: схватки такие слабые! Вы можете разговаривать, ходить и даже шутить, вы не кричите и вообще подозрительно активны для женщины в родах. Я тогда пискнуть не успела, как меня положили на спину, обвязав кучей датчиков (стало больно!), прокололи пузырь (больнее!!), и воткнули в вену «витаминчики, просто, чтобы помочь в родах» – адская боль!!! Подозреваю, что это был оксинотоцин для усиления схваток. После него я забыла обо всех своих принципах и успела только прошептать «эпидурал!» – прежде, чем забыться. Впрочем, тогда я была согласна не только на эпидурал, но и на эфтаназию. Я успела пережить только две схватки до прихода анестезиолога и отчетливо помню, как в полутумане думала, смогу ли я допрыгнуть от кровати до окна, потому что третью такую схватку я переживать определенно не собиралась )))

Воооот. А дальше пошло все по схеме – еще больше стимуляции, но схватки тормозятся, стимуляцию добавляют и добавляют, я много часов лежу в одной позе и мучительно жду, меня морозит. Наконец, сорок минут потуг – уже без анестезии. Ад-ад-ад. Ребенок начинает задыхаться, его выдавливают насильно. Ну, понимаете. У меня до последнего времени не было ответа на вопрос: нас с Саней тогда спасли – или наоборот. Что было бы, если бы все это было без врачей? Если мне было так плохо с анестезией, то что бы со мной было без нее?!

Теперь у меня есть ответ ) Итак, у меня были довольно болезненные, но совершенно несмертельные схватки, их очень хорошо снимал массаж поясницы: кулаками, интенсивно в том месте, где ямочки. И еще большой мячик – я к нему бегала прыгать на схватках, когда одевалась в роддом и собирала косметичку )

Сидеть в машине было больно, но я и не собиралась, мне всегда казалось, что правильнее всего рожать, стоя на коленках и облокачиваясь руками на что-нибудь высокое. Так что кресло Цивика для этого подходило идеально: попа в сторону ветрового стекла, коленки на сиденье, руками опираюсь о высокую спинку, во время схваток повисаю на ней.

Сначала мы ехали неторопливо, потом схватки стали чаще (но не были слишком болезненными! В процессе я самозабвенно возмущалась, почему Вадик не начинает мне немедленный массаж поясницы?! Ну, хотя бы одной рукой?! Потом выяснилось, что я вела себя крайне тихо и он не понимал, когда наступает тот самый момент ))

Итак, мы ехали и я изо всех сил молилась о том, чтобы открытие к приезду было целых пять сантиметров. Ну, хотя бы три! Я, конечно, понимала, что с моими слабенькими схватками такого счастья мне не светит... Но кому логика мешала молиться?! ) И вдруг – я почувствовала легкий намек на потугу. Я сначала не поверила. Потом – еще один, чуть сильнее. Нет, такого явно не могло быть!

Дальнейшие события нам так и не удалось восстановить до конца. Но примерная хронология ниже, все эти пункты поместились в тридцать девять секунд: потом мы это проверили по телефонному звонку: Вадик позвонил доктору, когда услышал от меня про потуги и бросил трубку, как только девочка родилась.

- Я сообщаю Вадику о том, что у меня кажется потуги (и я, естественно, все еще абсолютно уверена, что это какое-то недоразумение, мы сейчас приедем в роддом и там разберутся), он вжимает газ до упора и несется.

- Почти в ту же секунду его замечают мотогаишники, а он – их. Тормозит и выскакивает из машины с целью попросить сопровождения до роддома.

- В ту же секунду я слышу странное «чпок!» и из меня выливается горячая вода. Вот в этот момент мне становится очень-очень страшно. Нет, я не боюсь родить в машине, я боюсь, что мне будет очень больно ехать до роддома.

- Я кричу: «Воды!» Вадик оббегает машину от водительской двери к моей пассажирской.

- Пока он бежит, меня посещает светлая мысль снять трусы ))) На всякий случай. И когда я пытаюсь это сделать, то чувствую, что в трусах под кожей совсем не то, что обычно, а что-то твердое – череп?!

- Я кричу: «Голова!!!»

- Вадик в ответ: «КАКАЯ НАХРЕН ГОЛОВА?!»

- И в этот момент меня накрывает уже настоящей потугой. Тут снова надо заметить, что все происходило очень-очень быстро. Все размышления ниже заняли какие-то доли секунды. Итак, потуга, я пытаюсь «продышать» ее или замедлить. Мне страшно представить, на какой британский флаг я порвусь внутри, если не сдержусь прямо сейчас, после таких легких схваток, наверняка, с минимальным открытием, без акушерки, которая будет следить и направлять... А потом я вспоминаю статью, которую я читала недавно. Там очень старая американская акушерка, этакая мамушка, делится своими наблюдениями. Если кратко, то ее идея в том, что вот эти обязательные и непреложные десять сантиметров открытия, до которых ни в коем случае нельзя тужиться, – появились после того, как роженицу перевернули из физиологичного вертикального положения в удобное для врача горизонтальное. Если в первом случае ребенок опускается под действием силы тяжести, он скользкий и круглый, поэтому он медленно сам раскрывает шейку матки и она расправляется вокруг него, то в горизонтальном положении – мы разделяем эти два процесса. Сначала шейка открывается, а только потом оттуда силой мышц выталкивается ребенок (акушерка при этом старательно натягивает ткани влагалища на голову младенца, так как эти ткани тоже пережаты и неравномерно распределены из-за позы на спине). В общем я решаюсь попробовать. Эксперимент жеж! Ну, или я просто рационализирую для себя то, что не в силах остановить этот поезд и не могу сдерживаться никакими силами.

- А дальше я не понимаю, что происходит. Я не напрягаю мышц, нет никакого «Push! Push!!!», как в фильмах, никакой «работы», специальных потуг, ничего. Я просто расслабляю мышцы и позволяю случиться тому, что сильнее меня. Все происходит само – ребенок просто выскальзывает мне в юбку. 2.5 часа от самого начала, тридцать девять секунд на выход.

Первые несколько мгновений я просто офигевши стою в той же позе, не очень понимая, что произошло, потом вытаскиваю из юбки мою девочку, кричу на гаишников, чтобы закрыли двери, в которые они заглядывают, пытаясь понять, что происходит, Вадик приносит полотенца, которые я приготовила для роддома, мы заворачиваем девочку и в сопровождении двух полицейских мотоциклов несемся в роддом ) В процессе я больше всего волнуюсь, как я пойду в больницу, простите, в длинной юбке с девочкой на руках, прикрепленной пуповиной к плаценте внутри. Но в роддоме нас уже встречали медсестры, которые перевязали пуповину, Вадик ее торжественно разрезал, и нас с Леей уже по отдельности повезли в родовую. Там выяснилось, что у меня одна небольшая ссадина на месте старого шва, а остальное все в идеальном состоянии. Там же выяснилось, что трусы я так и не успела снять – я до сих пор не понимаю, как так получилось. Простите, я же предупреждала о большом количестве физиологических подробностей )

В итоге: я помню после прошлых родов у меня долго-долго сохранялось это состояние хрупкости-растянутости-разорванности, распаханности, будто по мне проехал трактор. Я не чувствовала своих мышц, и хотя у меня не было эпизиотомии и сильных разрывов, мне страшно было почти все. Сейчас прошло пять дней – и я не ощущаю ничего необычного, все ровно в том же состоянии, что и до родов.

Больше всего меня потрясает, насколько легко это оказалось. Понимаете, я как тот человек, который всегда жил с убеждением (и его мама, бабушка и прабабушка – тоже жили!), что зачатие происходит в пробирке. То есть сначала тебе колят много гормонов, потом ты приходишь к врачу и забирают яйцеклетки, потом оплодотворяют, потом подсаживают, все с гормональной терапией и так далее. Это долго, сложно и высокотехнологично. А потом мне внезапно рассказали, что для того же самого существует еще и секс. И вся такая офигеваю: а что ж вы молчали-то все эти годы?! Вот у меня примерно такое же. При том что я пискля, параноик и истеричка с очень низким болевым порогом.

И да, я страшно горжусь собой: после Сани я была почти уверена, что ни за что бы не смогла никого родить самостоятельно, потому что ни за что бы не выдержала адской родовой боли и вообще. А сейчас у меня взорваны все представления об этом процессе, понимаете?! Внезапно это оказалось не сложной медицинской процедурой, почти операцией, а обычным физиологическим процессом, с которым здоровый организм вполне справляется самостоятельно. На всякий случай: я никого не убеждаю в необходимости рожать в поле без врачей )) Я внутренние ощущения. Про отсутствие страха. Про уверенность в себе. Как-то так ) Мне страшно хочется поделиться этим открытием со всем миром.

И да: если будут вопросы, то я готова ответить. Не перечитываю, там, наверное, дикий сумбур, простите.

И картинка, это примерно через две минуты после всего:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Comments

Page 1 of 13
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>
Я думаю необходимо все-таки иметь ввиду,что это ваши 2 роды,которые как правило у большинства проходят гораздо легче и уж точно быстрее...Хотя мысль о вертикальных родах интересна..В любом случае,вы - молоды,поздравляю,всего самого доброго)

Edited at 2013-08-09 07:01 pm (UTC)
Круууто!
Я В ШОКЕ
это было краткое содержание 10 страниц текста, которыя я могла бы написать в ужасе и в восхищении и вообще
Ага, я тоже еще с первого поста под впечатлением. Вот ведь как бывает
Ай молодец! Здоровья всем. И имя девочки тоже хорошое :)
это невероятно. :-) :-) поздравляю еще раз! представляю, какое у всех участников действа было состояние:-)
нет слов! вот это даааааа!
Алина, следила за вашими беременными постами на фб, но такой развязки даже предположить не могла:) Это обалденно! Поздравляю вас с доченькой!
спасибо ))
просто невероятная история, если обобщить поток непечатных слов, которые я проговаривала, пока читала) и, мамочки мои, как же смешно про трусы))
Даааа, на моменте с трусами я тоже захохотала в голос )
Вы супер!!!
Нет слов! Это очень круто!!! Вы молодцы с дочкой, что не растерялись:))))
Это просто что-то!!!! Поздравляю и восхищаюсь!
Вот именно такие же ощущения у меня были после рождения пятого ребенка дома в ванной. Почему мне раньше не сказали об этом?! Остальных рожала в роддоме, на спине, с прокалыванием пузыря, стимуляцией в 4-х родах, когда я выстрелила в руки акушерки ребенком весом 4 500 и ростом 58 (порвалась вдрызг). Почему мне не сказали, что физиологичные роды это такой кайф?!
И мои поздравления!!! Доченька - чудо! Растите здоровенькими и крепкими.
Добрый вечер! простите, что вторгаюсь, мы незнакомы, но это ФАНТАСТИКА! читала, затаив дыхание! поздравляю, жму руку, и вообще, горжусь)) про обычный физиологический процесс - это, прямо, мои мысли. Рожала 1 раз в роддоме. И мне таааааак мешали родить просто и естественно, что я аж ругалась с ними! В итоге, порезали, "запростотак", из мести, видимо.
Вообщем, поздравляю вас!
Нет слов, нет слов!!!!

Как прекрасно все это :) Немного забавно, немного страшно - и ОЧЕНЬ ...Волнующе!

ДЕвочка необыкновенная! Сперва намучила маму во время беременности , а потом сама оп - и родилась :)
Оооо!!! Зачитала мужу, он очень уважительно и протяжно сказал: "аааэээыыыы, это охренеть просто..." ))) теперь я все время буду думать, что бывает и так. Вы такая молодец, Алина. Восхищаюсь до онемения))
Ох! Описание ваших первых родов - один в один мои. Именно: спасли - или наоборот? Как хорошо, что вы решили поделиться, - воодушевляющий пост, спасибо)

Здоровья вам и всей вашей семье:)
Page 1 of 13
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>